ЖЕНЕВСКИЕ ПОКАТУШКИ

Олимпийский велопоход
(Брест - Карпаты - Молдавия - Крым)
3-25 августа 1980 г

           Карта -

   Участники (слева направо) - Владимир Слюсарев, Владимир Гущин, Александр Байков (все - г.Протвино Моск. обл)
   На последнем участке, по южному берегу Крыма, к нам присоединился велотурист из Гомеля Леонид Сохор.

Текста практически нет - только подписи к снимкам и отдельные обрывки впечатлений.
В то время заниматься писаниной казалось ненужным, а сейчас что-то вспоминать уже поздно.

Автор снимков - Александр Байков.


2.08. Москва, Белорусский вокзал.

   8 вечера, поезд Москва-Берлин, на котором возвращается домой олимпийская команда ГДР.

  А мы едем до Бреста - начальной точки нашего маршрута.
  Под стук колес коротаем время до сна. Кипрский мускат Loel - божественный напиток!
3.08. Брест – (82км) -  Ратно –  (55км) -  Ковель - (13 км)
   Всего 153км

   В 5 утра мы уже в Бресте. Выгружаем велосипеды из багажного вагона и едем по городу. Немного непривычны вывески на белорусском языке.

   Развалины крепости. Тихо течет речка в тени деревьев, вечный огонь и бетонные плиты.
   Ближе к полудню выезжаем из города.
   Плоская равнина. На ночевку встали на большой и слегка влажной поляне слева от дороги.

4.08. (52км) - Владимир-Волынский - (53км) – Червоноград – (19км) -  Вел.Мосты  - (7км)
   Всего 131км

  День жаркий. Небольшой рельефчик возле Владимира-Волынского.


5.08. (17км) - Нестеров – (16км) - Львов – (29км) -  Городок - (22км) – Рудки - (27км) – Самбор - (10км) (Днестр)
   Всего 121км

   В первой половине дня осматриваем Львов.



Снимаем фильм.

   После обеда едем вдоль Днестра, слева вдалеке уже синеют невысокие хребты. Палатку поставили в широкой пойме, ночное купание в Днестре.


6.08. (8км) - Стар.Самбор – (44км) -  Турка – (18км) -  пер.Ужок - (23км)
   Всего 93км


Утром въехали в эти самые горы.

Начинается подъем на перевал. Подъем немонотонный, то есть встречаются и локальные спуски, иногда значительные.

Сейчас, задним числом, я понимаю, что подъем этот некрутой, и на современных велосипедах с кучей передач проходится влегкую. Но тогда, на агрегатах производства  ХВЗ, с самой низшей передачей 48х24, крутить педали было, мягко говоря, тяжеловато.



Короткий отдых. До вершины перевала осталось совсем немного.

Ужок - наш САМЫЙ ПЕРВЫЙ перевал. Заехали мы на него, не спешиваясь ни разу.
Собственно, с тех пор, с наших первых километров горных дорог, перейти на пешку на подъеме для меня - это как выбросить белый флаг.

Памятник нашим танкистам на перевале. Тут же, рядом - памятник русским солдатам Первой мировой.


7.08. (20км) - Вел.Березный – (43км) - Ужгород – (42км) -  Мукачево - (30км)
    Всего 135км


С утра - приятный спуск вот по таким серпантинчикам.

Квас мы пробуем из каждой бочки, мимо которой проезжаем. Такая традиция.

Ужгород. Набережная.

Закарпатье.


8.08. (36км) - Хуст – (50км) -  Межгорье – пер.Синевирский – Синевирская Поляна – оз.Синевир
   Всего 112км


После Хуста вновь сворачиваем в горы, начинается подъем вдоль речки.

   Очередной ремонт. Покрышка прорвалась у меня на второй день нашего похода, латать и заматывать ее надо было постоянно, а новую удалось купить только в Николаеве.

Наш фоторепортер.

А это Синевирский перевал, поднимались мы на него из большого села Межгорье.

   Уже ближе к вечеру, по узенькой дорожке, поднимаемся к озеру Синевир. Так устали, что хотели встать на ночевку, не доезжая до озера. Но - то ли места подходящего не нашли, то ли очень хотелось доехать, но уже в сумерках добрались таки до озера.
   Тишина и абсолютное безветрие. В зеркальной воде отражаются звезды. Сколько до кромки воды - три метра или полметра - не поймешь.
   Ужин готовили в мангале, который стоял на берегу.


9.08. Дневка на Синевире, 3-4км пешком до пер.Озерный

   С утра нас разбудила сотрудница заповедника и объяснила, что палатку тут ставить нельзя. И вообще к вечеру желательно бы слинять, т.к. приедет чуть ли не министр лесного хозяйства Украины. Мы согласились и договорились с ней оставить наши велосипеды и барахло в сарае, чтобы побродить пешком вокруг озера.
   В то время, кроме домика заповедника, никаких построек вокруг озера еще не было. И денег за посмотреть на озеро тоже не взимали - все это появилось несколько лет спустя.

   День пасмурный. Иногда накрапывает дождь. В разрывах облаков видны светло-зеленые поляны на темно-зеленых склонах гор. Громадные мокрые ели и буки. По крутой дорожке спустились вдоль ручья, вытекающего из озера.
   За озером, из леса иногда слышно тарахтение моторов. После полудня по тропинке спустились мотоциклисты, на одном из багажников - бензопила. Рассказали, что за перевалом, километрах в 10 отсюда, есть дорога, а тропа, по которой они спускались, перегорожена множеством поваленных деревьев, которые и приходилось перепиливать - иначе мотоциклы не протащишь.
   Чтобы не возвращаться обратно по уже пройденному пути, мы решили срезать маршрут по этой самой тропе.

10.08. пер.Озерный – Лопушное – пер.Торуньскийпер.Вышковский – Долина – Ивано-Франковск
   Всего 134км


Спуск с перевала Озерный - частично пешком. Но большей частью по тропе можно ехать.

Земляника. Здесь, в горах, она созревает позднее, чем на равнине.

Вышковский перевал

   К вечеру въехали в Ивано-Франковск. После недели ночевок на природе хотелось "принять ванну, выпить чашечку кофэ" (с). Поэтому заночевали в гостинице в центре города. Приняли душ, прогулялись по вечерним улицам, поглазели на цветомузыкальный фонтан, конечно же, зашли в кофейню, поскольку , как нам сказали, "кава у Ивано-Франкивське найкращий во всий Украини". Вполне возможно, что это и так (но жители Львова могут и не согласиться)


11.08. Ивано-Франковск – Коломыя – Черновцы – Новоселица - (20км)
   Всего 190км

   Плоско и длинно. Едем, скажем так, не очень медленно, но возле Коломыи нас догоняет велосипедист с громадной ведущей звездочкой - зубьев 80, не меньше. Долго рассказывал о преимуществах такой передачи. На первом же подъемчике от нас отстал.
   Уже после Черновцов буквально на ровном месте у меня ломается подседельный штырь. Пополам. Возвращаться в Черновцы к спортивному магазину километров 30, поэтому мы нашли деревенскую мастерскую, где за трояк мне выточили штырь из цельного прутка - подходящей трубы у них не было. Железяка килограмма на два, но альтернативы не было, ехать без седла ну очень неудобно.
   Вечер. Сплошная населенка, деревня за деревней. Прямо возле дороги столбики с проволокой - румынская граница, за ней соблазнительные кусты. Но нарушать не хочется, поэтому пилим дальше. В конце концов договорились о ночевке со сторожем музыкальной школы, спальники разложили прямо под цимбалом (такой столообразный инструмент).


12.08. (33км) - Липканы – Единцы - (55км)
   Всего 143км


Въезд в Молдавию


13.08. (12км)  - Бельцы – Оргеев - (10км)
   Всего 105км

   Рельеф на севере Молдавии несколько более выражен, чем в средней полосе России. Бесконечные подъемы задолбали. В отличие от Украины не понимаем ни слова по-местному, да и русским языком владеют отнюдь не все аборигены. Но зато фруктов вдоль дороги - ну очень много.


14.08. (36км) - Кишинев, поезд до Одессы
   Всего 36км

   В этот день с утра поливал дождь. Сидели в палатке часов до 10, затем все же выбрались на дорогу и под проливным дождем по  длинному спуску въехали в Кишинев. Погода меняться не собиралась, ехать дальше в мокром виде никакого желания не было, и мы решили доехать до Одессы на дизеле. Поезд долго стучал по рельсам, в пелене дождя промелькнул Днестр, и уже только в темноте мы очутились в Одессе.
  Тепло, запах моря, вымытые дождем блестящие мостовые, фонари, обалденно подсвеченный Оперный театр... сдали вещи в камеру хранения на вокзале, расположились тут же.


15.08. Одесса - Аджалыкский лиман (35км)


Одесса. Ланжерон. Пляж.

"...Потемкинская лестница - восьмое чудо света,
а может быть, девятое, не стану утверждать!..."
Морды грустные, поскольку к этому моменту у одного из нас сперли паспорт, а в нем 150 рублей - немаленькие по тем временам деньги.

На фоне этой вывески просто нельзя было не запечатлиться!


16.08. Аджалыкский лиман – (102км) -  Николаев – (62км) - Херсон
   Всего 164км



Где-то возле Николаева

   В Херсоне затарились продуктами, в числе прочего купили здоровый шмат колбасы, килограмма на полтора. На выезде из города резко стала собираться гроза, и мы в спешном порядке поставили палатку в придорожных посадках, практически на окраине города.
   Ночью слышалось урчание и ворчание, но хотелось спать, а вылезать из палатки не хотелось.
   Утром увидели картину разгрома, местные собачки поужинали нашими продуктами (хотя они и висели на кусте, но - не очень высоко). Колбасу сожрали начисто!


17.08. Херсон – (77км) -  Нов.Каховка – (45км) -  Чаплинка - (10км)
   Всего 132км


Днепр. Каховское водохранилище.


18.08. (35км ) - Армянск – Красноперекопск – Войково – Симферополь
   Всего 150км

   Целый день пилежки по степи, и к вечеру мы в Симферополе. Поспрашивали, где можно встать с палаткой, нам посоветовали местное водохранилище, оно оказалось довольно неприглядной лужей с какими-то деревьями по берегам, но выбора не было.


19.08. Симферополь (полудневка) – Бахчисарай (38км)

   Полдня потратили на беглый осмотр города и приобретение обратных билетов, удалось взять только в общий вагон и на боковые полки. Но зато у нас почти неделя на знакомство с Крымом, на велосипедах мы тут в первый раз.


Этот фонтан прямо напротив билетной кассы.
   Быстренько доехали до Бахчисарая и записались на экскурсию по ханскому дворцу. Воспетый Пушкиным фонтан оказался банальной дыркой в стене, откуда должна была вытекать струйка воды. Но воды не было.
   Палатку поставили не выезжая из города, в скверике за школой.

20.08. Бахчисарай – Севастополь  - (10км)
   Всего 55км

   Севастополь в те времена был закрытым городом. То есть жителям других городов для въезда нужен был пропуск. Но у велосипедистов никто документов не спрашивал.
   Со спуска город смотрится весьма симпатично - белоснежные кварталы на фоне синей бухты. Вблизи впечатление, в целом, не хуже.
   Остановиться на ночь нам посоветовали у Камышовой бухты, и вечером мы покатили туда. На одной из развилок встречаем двух велосипедистов, немного постарше нас, знакомимся - Леня и Андрей, оба из Гомеля, в Крыму не первый раз, и уезжают домой в тот же день, что и мы. Леонид решил продолжить путешествие с нами, а Андрею нужно было еще куда-то заехать, и он собирался нас покинуть на следующий день.
   Свернули на дорогу к мысу Фиолент, и заночевали в придорожных посадках, палатку ставить не захотели.
   Обратили внимание на самодельные ведущие звезды у ребят - небольшие, где-то по 35 зубьев, из листа дюрали. Удивились, но нас заверили, что на сезон таких звезд хватает.

21.08. м.Фиолент – пер.Ласпи - (12км)
   Всего ~40км


Мыс Фиолент

Он же, только в цвете.

Двое в центре снимка - наши попутчики.


Полдня мы плескались в море, затем поехали дальше.


Перевал Ласпи



22.08. Орлиное – пер.Байдарские Ворота – Симеиз – Кацивели
  Всего ~40км

  Надо сказать, что ехали мы в эти дни немного - по два-три часа в день. В основном купались в море и глазели по сторонам.


Церквушка на перевале Байдарские ворота

В этот день заночевали чуть к западу от Кошки, в лесочке на склоне горы. Качались на волнах в ночном море.

23.08. Симеиз – Мисхор – Ялта – Массандра
  Всего 30*км

   Для Саши это был последний день похода. ...на спуске к Ласточкину гнезду он не вписался в поворот и врезался в стоящий у дороги панелевоз, сильно повредив левое плечо. Неудивительно - передний тормоз к тому времени у него не работал, а на одном заднем, клещевого типа (вибрейки тогда еще не изобрели), да еще по горкам - это почти что без тормозов.
   Погрузили Александра в скорую, велосипед оставили неподалеку, в воинской части, зашли в кофейню тут же, рядом, осмотрели таки пресловутое гнездо и с кислыми мордами покатили в Ливадию, к больнице, оттуда я на автобусе съездил за велосипедом.

24.08.  Никитское – Ливадия  – Алушта – Ангарский пер.
   Всего 80км

   С утра экскурсия по ботаническому саду, купили билет на троллейбус до Симферополя для Шурика, заехали к нему в больницу, попрощались до завтра, купание в море - и вперед.
   На Ангарский перевал въехали уже вечером. Подъем некрутой, но постоянный, Леня далеко впереди, а мы корячимся сзади, почти без отдыха. Устали почему-то сильно.
   Расположились в леске за турбазой, набрали воды в роднике, разожгли костер. У костра сидели долго.
   Новости из приемника - не стало Джо Дассена...


25.08. Ангарский перевал – Симферополь (30 км)

   Поезд у нас часа в 3, ехать немного, и все время спуск, поэтому с утра мы не спешили, собрались уже после 9.
   На выезде с турбазы на дорогу несколько машин, какие-то люди в сером, никого на дорогу не выпускают. К нам тоже подошли два вежливых товарища и попросили посидеть некоторое время в кустиках, желательно подальше от дороги. На вопрос, а сколько будем сидеть, ответа не последовало.
   Сидели часа два. Затем проехало несколько гаишных машин, и за ними - кортеж членовозов, штук десять.
   Еще через полчаса нам разрешили выехать на дорогу.
   На спуске - через каждые сто метров - милиционеры в белой парадной форме - и так почти до самого Симферополя! Такого торжественного въезда в город ни до, ни после у нас не было!
   Коньяк в кафе на привокзальной площади, обмен адресами, рукопожатия на прощание, и мы загружаемся в наш вагон. Поезд на Гомель идет позднее.

   Уже в поезде, слушая новости из матюгальника, мы узнали, что "дорогой Леонид Ильич" завершил свой вояж в Крым.


   Всего проехали около 2180км

(страничка слеплена в сентябре 2008 г.)


Hosted by uCoz