Текста практически нет - только подписи к снимкам и отдельные обрывки впечатлений.В то время заниматься писаниной казалось ненужным, а сейчас что-то вспоминать уже поздно.Автор снимков - Александр Байков.
8 вечера, поезд Москва-Берлин, на котором возвращается домой олимпийская команда ГДР.
В 5 утра мы уже в Бресте. Выгружаем велосипеды из багажного вагона и едем по городу. Немного непривычны вывески на белорусском языке.
День жаркий. Небольшой рельефчик возле Владимира-Волынского.
В первой половине дня осматриваем Львов.
После обеда едем вдоль Днестра, слева вдалеке уже синеют
невысокие хребты. Палатку поставили в широкой пойме, ночное купание в Днестре.
Утром въехали в эти самые горы.
Начинается подъем на перевал. Подъем немонотонный, то есть встречаются
и локальные спуски, иногда значительные.
Сейчас, задним числом, я понимаю, что подъем этот некрутой, и на современных
велосипедах с кучей передач проходится влегкую. Но тогда, на агрегатах
производства ХВЗ, с самой низшей передачей 48х24, крутить педали
было, мягко говоря, тяжеловато.
Короткий отдых. До вершины перевала осталось совсем немного.
Ужок - наш САМЫЙ ПЕРВЫЙ перевал. Заехали мы на него, не спешиваясь
ни разу.
Собственно, с тех пор, с наших первых километров горных дорог, перейти
на пешку на подъеме для меня - это как выбросить белый флаг.
Памятник нашим танкистам на перевале. Тут же, рядом - памятник русским
солдатам Первой мировой.
С утра - приятный спуск вот по таким серпантинчикам.
Квас мы пробуем из каждой бочки, мимо которой проезжаем. Такая традиция.
Ужгород. Набережная.
Закарпатье.
После Хуста вновь сворачиваем в горы, начинается подъем вдоль речки.
Уже ближе к вечеру, по узенькой дорожке, поднимаемся к
озеру Синевир. Так устали, что хотели встать на ночевку, не доезжая до
озера. Но - то ли места подходящего не нашли, то ли очень хотелось доехать,
но уже в сумерках добрались таки до озера.
Тишина и абсолютное безветрие. В зеркальной воде отражаются
звезды. Сколько до кромки воды - три метра или полметра - не поймешь.
Ужин готовили в мангале, который стоял на берегу.
С утра нас разбудила сотрудница заповедника и объяснила,
что палатку тут ставить нельзя. И вообще к вечеру желательно бы слинять,
т.к. приедет чуть ли не министр лесного хозяйства Украины. Мы согласились
и договорились с ней оставить наши велосипеды и барахло в сарае, чтобы
побродить пешком вокруг озера.
В то время, кроме домика заповедника, никаких построек
вокруг озера еще не было. И денег за посмотреть на озеро тоже не взимали
- все это появилось несколько лет спустя.
Спуск с перевала Озерный - частично пешком. Но большей частью по тропе
можно ехать.
Земляника. Здесь, в горах, она созревает позднее, чем на равнине.
Вышковский перевал
К вечеру въехали в Ивано-Франковск. После недели ночевок на природе хотелось "принять ванну, выпить чашечку кофэ" (с). Поэтому заночевали в гостинице в центре города. Приняли душ, прогулялись по вечерним улицам, поглазели на цветомузыкальный фонтан, конечно же, зашли в кофейню, поскольку , как нам сказали, "кава у Ивано-Франкивське найкращий во всий Украини". Вполне возможно, что это и так (но жители Львова могут и не согласиться)
Плоско и длинно. Едем, скажем так, не очень медленно, но
возле Коломыи нас догоняет велосипедист с громадной ведущей звездочкой
- зубьев 80, не меньше. Долго рассказывал о преимуществах такой передачи.
На первом же подъемчике от нас отстал.
Уже после Черновцов буквально на ровном месте у меня ломается
подседельный штырь. Пополам. Возвращаться в Черновцы к спортивному магазину
километров 30, поэтому мы нашли деревенскую мастерскую, где за трояк мне
выточили штырь из цельного прутка - подходящей трубы у них не было. Железяка
килограмма на два, но альтернативы не было, ехать без седла ну очень неудобно.
Вечер. Сплошная населенка, деревня за деревней. Прямо
возле дороги столбики с проволокой - румынская граница, за ней соблазнительные
кусты. Но нарушать не хочется, поэтому пилим дальше. В конце концов договорились
о ночевке со сторожем музыкальной школы, спальники разложили прямо под
цимбалом (такой столообразный инструмент).
Въезд в Молдавию
Рельеф на севере Молдавии несколько более выражен, чем
в средней полосе России. Бесконечные подъемы задолбали. В отличие от Украины
не понимаем ни слова по-местному, да и русским языком владеют отнюдь не
все аборигены. Но зато фруктов вдоль дороги - ну очень много.
В этот день с утра поливал дождь. Сидели в палатке часов
до 10, затем все же выбрались на дорогу и под проливным дождем по
длинному спуску въехали в Кишинев. Погода меняться не собиралась, ехать
дальше в мокром виде никакого желания не было, и мы решили доехать до Одессы
на дизеле. Поезд долго стучал по рельсам, в пелене дождя промелькнул Днестр,
и уже только в темноте мы очутились в Одессе.
Тепло, запах моря, вымытые дождем блестящие мостовые, фонари,
обалденно подсвеченный Оперный театр... сдали вещи в камеру хранения на
вокзале, расположились тут же.
Одесса. Ланжерон. Пляж.
"...Потемкинская лестница - восьмое чудо света,
а может быть, девятое, не стану утверждать!..."
Морды грустные, поскольку к этому моменту у одного из нас сперли паспорт,
а в нем 150 рублей - немаленькие по тем временам деньги.
На фоне этой вывески просто нельзя было не запечатлиться!
Где-то возле Николаева
В Херсоне затарились продуктами, в числе прочего купили
здоровый шмат колбасы, килограмма на полтора. На выезде из города резко
стала собираться гроза, и мы в спешном порядке поставили палатку в придорожных
посадках, практически на окраине города.
Ночью слышалось урчание и ворчание, но хотелось спать,
а вылезать из палатки не хотелось.
Утром увидели картину разгрома, местные собачки поужинали
нашими продуктами (хотя они и висели на кусте, но - не очень высоко). Колбасу
сожрали начисто!
Днепр. Каховское водохранилище.
Целый день пилежки по степи, и к вечеру мы в Симферополе.
Поспрашивали, где можно встать с палаткой, нам посоветовали местное водохранилище,
оно оказалось довольно неприглядной лужей с какими-то деревьями по берегам,
но выбора не было.
Полдня потратили на беглый осмотр города и приобретение обратных билетов, удалось взять только в общий вагон и на боковые полки. Но зато у нас почти неделя на знакомство с Крымом, на велосипедах мы тут в первый раз.
Мыс Фиолент
Он же, только в цвете.
Двое в центре снимка - наши попутчики.
Полдня мы плескались в море, затем поехали дальше.
Перевал Ласпи
Надо сказать, что ехали мы в эти дни немного - по два-три часа в день. В основном купались в море и глазели по сторонам.
С утра экскурсия по ботаническому саду, купили билет на
троллейбус до Симферополя для Шурика, заехали к нему в больницу, попрощались
до завтра, купание в море - и вперед.
На Ангарский перевал въехали уже вечером. Подъем некрутой,
но постоянный, Леня далеко впереди, а мы корячимся сзади, почти без отдыха.
Устали почему-то сильно.
Расположились в леске за турбазой, набрали воды в роднике,
разожгли костер. У костра сидели долго.
Новости из приемника - не стало Джо Дассена...
Поезд у нас часа в 3, ехать немного, и все время спуск,
поэтому с утра мы не спешили, собрались уже после 9.
На выезде с турбазы на дорогу несколько машин, какие-то
люди в сером, никого на дорогу не выпускают. К нам тоже подошли два вежливых
товарища и попросили посидеть некоторое время в кустиках, желательно подальше
от дороги. На вопрос, а сколько будем сидеть, ответа не последовало.
Сидели часа два. Затем проехало несколько гаишных машин,
и за ними - кортеж членовозов, штук десять.
Еще через полчаса нам разрешили выехать на дорогу.
На спуске - через каждые сто метров - милиционеры в белой
парадной форме - и так почти до самого Симферополя! Такого торжественного
въезда в город ни до, ни после у нас не было!
Коньяк в кафе на привокзальной площади, обмен адресами,
рукопожатия на прощание, и мы загружаемся в наш вагон. Поезд на Гомель
идет позднее.
Уже в поезде, слушая новости из матюгальника, мы узнали,
что "дорогой Леонид Ильич" завершил свой вояж в Крым.
(страничка слеплена в сентябре 2008 г.)