Alpe
d'Huez
26
октября 2008
По этой
самой дороге, почти каждый год, в середине июля, едут лучшие в мире велогонщики.
Обычно здесь заканчивается один из этапов Тур де Франс. На всем протяжении
подъема асфальт - на всю ширину - расписан именами знаменитых профи и названиями
команд.
Средний
уклон не то, чтобы пологий, но и не очень крутой, 14 километров с
перепадом высот чуть больше километра. В 1995 (и в 1997) году Марко Пантани
прошел этот подъем быстрее, чем за 37 минут - лучший на сегодняшний
день результат.
У нас не
гонка, а просто выезд в горы. Поднимались мы поэтому не спеша, с остановками
на отдых, и времени на подъем затратили в два с лишним раза больше, чем
гонщики. Возле отделения банка Caisse d'Epargne - подиум, очень удобное
место, чтобы посидеть, перекусить и отдохнуть.
Участники
Тура выше подиума не поднимаются, однако из Альп д'Юэ можно подняться еще
на километр выше, но уже не по асфальту.
Первый
на нашем пути перевал - Col de Poutran, 1996 метров над уровнем моря. Долго
искали табличку с названием, так и не нашли. Но это где-то здесь.
К верхним
станциям канатных дорог проложены грунтовки, уклоны на этих грунтовках
- местами на пределе возможностей велосипеда. Ехать, тем не менее, можно.
Озеро Lac
Blanc находится на высоте 2500 метров.
А это перевал
над озером, так и называется - Col du Lac Blanc, здесь высота 2722 метра.
Таблички, к сожалению, тоже не оказалось.
Над перевалом
возвышается горка, и туда, на вершину, на высоту 2808, тоже ведет грунтовка.
Ну как не заехать?
Вот такой
вид открывается с этой горки.
Спуск с
вершины 2808. Здесь Пантани с Армстронгом точно не ездили!
:-)
Возвращались
вниз, к машине, через перевал Col de Sarenne, он на 1 метр ниже двухтысячной
отметки. Снимок сделан на перевале, длинные тени от вечернего солнца
падают на асфальт.
На следущий
день, в понедельник, погода резко испортилась, внизу поливает дождь, в
горах снегопады, и, по прогнозам, это надолго. Так что более-менее высоко
в горы можно будет заехать только в мае.
Получается, сезон
закрыли вовремя.